Утепление профнастила 

Нет товаров в этой категории.

Большинство автовладельцев пользуются своим гаражом в течение всего года. Исключение составляют только гаражи, построенные на дачных участках, хотя сейчас многие дачники навещают свои владения и в зимой.

Гараж, в котором автомобиль находится и в теплое, и в холодное время должен быть обязательно утеплен. Причем делается это не только для создания комфортных условий самому владельцу, но и из-за необходимости избавить автомобиль от неблагоприятного влияния резких перепадов температуры.

Лучше всего, если температура в гараже в зимнее время будет в пределах от 1 до 5° мороза. При уличной температуре воздуха -25°С не стоит нагревать помещение гаража до +20°С. Такие перепады очень неблагоприятны для всех агрегатов машины. Лучше, при необходимости, постепенно поднять температуру в гараже до комфортного уровня после того, как машина уже стоит в гараже.

Вопрос утепления гаража лучше всего решать на этапе его строительства, хотя тепловая изоляция и гаража старой постройки не является проблемой.

Виды утеплителей для гаража из профнастила

Перед тем, как утеплить гараж из профнастила, нужно выбрать наиболее подходящий материал для тепловой изоляции. Наиболее часто используются следующие утеплители:

  • Утеплители на основе минеральных волокон. Выпускаются в виде полужестких плит или рулонов.
  • Пенополистирольные плиты.
  • Жидкий пенополиуретан.

Каждый из этих материалов имеет свои достоинства и недостатки.

Пенополистирольные плиты

Проще всего выполнить утепление гаража из профлиста с помощью пенополистирольных плит. Их крепят непосредственно к стене гаража, с последующим выравниваем поверхности с помощью строительных смесей. Недостатком этих утеплителей является низкая стойкость к механическим воздействиям и пожароопасность, а также то, что они могут разлагаться при нагреве солнечными лучами до температуры 60°С с выделением вредных веществ.

Плиты из базальтового волокна

Лучше всего утепление гаража из профнастила выполнить полужесткими плитами из базальтового волокна. Теплоизоляционные характеристики этих материалов очень высоки, так, например, слой в 5 см утеплителя из базальтового волокна заменяет кирпичную кладку толщиной 80 см.

Этот теплоизоляционный материал экологичен и абсолютно пожаробезопасен, что немаловажно для гаража. По принятой сегодня классификации, материалы из базальтового волокна относятся в соответствии с ГОСТ 30244 к классу НГ (негорючие материалы) и температура его плавления превышает 1000°С.

Единственным недостатком этих теплоизоляционных материалов является гигроскопичность, то есть способность впитывать влагу. Однако при утеплении гаража из профлиста этот недостаток легко устраняется с помощью устройства под обшивкой из профнастила специального вентиляционного зазора. Циркулирующий в нем воздух удалит лишнюю влагу из слоя утеплителя и предотвратит образование конденсата на внутренней сторонке обшивки из профилированного листа.

Утеплитель монтируется в промежутках между специальными П или Z-образными профилями, закрепленными на поверхности стены. Если утепление выполняется при строительстве гаража, то для крепления тепловой изоляции каркас лучше выполнить из специальных термопрофилей. Это поможет избежать образования так называемых мостиков холода, позволяющих ему проникать внутрь здания, минуя слой утеплителя.

Жидкий пенополиуретан

Очень удобна и эффективна технология утепления гаражей из профнастила путем напыления пенополиуретана. Получаемый эффект знаком всем, кому приходилось пользоваться баллончиками с монтажной пеной. Пенополиуретан при этом наносится непосредственно на стену и не образует каких-либо швов или щелей.

Этот материал имеет не только высокие теплоизоляционные свойства, но является одновременно надежной шумо-, гидро- и пароизоляциией, обеспечивая при этом отличную защиту металлоконструкций от коррозии. Кроме этого, пенополиуретан очень долговечен и сохраняет все свои свойства в течение не менее 40-50 лет.

Утепление крыши гаража из профнастила

Кроме утепления стен гаража из профнастила, необходимо выполнить и тепловую изоляцию крыши. Большинство гаражей, построенных в 80-90 годы прошлого столетия, имеют плоскую или односкатную крышу с кровельным покрытием из битумных рулонных материалов, уложенных поверх железобетонных плит перекрытия.

Утепление таких крыш лучше выполнять снаружи. Для этого плиты покрытия очищают от старых кровельных материалов, а стыки между ними тщательно заделываются строительными смесями или прочной монтажной пеной. Затем на подготовленную поверхность укладываются в шахматном порядке в два слоя теплоизоляционные плиты жесткого типа. Поверх них выполняется армированная цементная стяжка толщиной 40-50 мм. С помощью этой же стяжки, при необходимости, формируются уклоны для отвода воды от дождя или таяния снега к специальным водосточным воронкам или желобам.